PMS Bnovo изменила собственника

Хорошо известная PMS Bnovo изменила собственника. Компания Smartway, специализирующаяся на организации командировок и принадлежащая на 51% компании “1С”, объявила о покупке Bnovo – одного из ведущих поставщиков программного обеспечения для управления отелями.
Сумма сделки не разглашается, но ее оценивают на рынке в 1 млрд рублей. Это позволит Smartway стать одним из крупнейших участников российского рынка TravelTech и продолжить развитие туристической B2B-экосистемы. Кроме того, компания планирует приобретения в сфере B2C, что свидетельствует о ее серьезных амбициях. По словам основателя и генерального директора Smartway Максима Яремко, сделка с Bnovo позволит компании контролировать всю цепочку продаж отелей: от поступления номера в продажу до заселения гостя.

«В ближайшие 5-7 лет рынок IT-решений для отелей в России будет расти на более 12-14% в год и превысит 20 млрд рублей к 2029 году», – сказал он прессе».

После сделки сотрудники Bnovo сохранят свои должности, в то время как основатель и глава компании, Валентин Микляев, покинет свою должность, чтобы заняться новыми проектами. Он сообщил в своем телеграм-канале, что одним из таких проектов будет работа в области информационной безопасности. В своем сообщении он отметил: “Моя миссия выполнена. Bnovo стала одним из лидеров в отрасли, контролируя значительную долю бронирований. Компания стала лидером среди малых и средних объектов размещения, агрегируя, по разным оценкам, примерно 25% всего номерного фонда в стране”.

По информации газеты, Smartway является крупнейшим игроком на рынке бизнес-путешествий в России с оборотом 45 млрд рублей за 2023 год. Это уже четвертая сделка Smartway за последние два года: ранее компания приобрела одного из топ-3 консолидаторов отелей в России – A&A Business Travel («Забронируй»), а также эксклюзивного представителя AMEX в России – компанию ATH и одно из старейших отечественных туристических агентств TravelMart.

Bnovo была основана в 2012 году, сотрудничает с 16 тыс. объектами размещения, и ежегодно обрабатывает 14 млн бронирований. В 2023 году выручка ООО «Биново» увеличилась на 72,2%, достигнув 322,9 млн рублей, а чистая прибыль увеличилась на 62,2%, до 204,5 млн рублей.

 

PMS Bnovo изменила собственника

“1С” является одной из старейших и крупнейших ИТ-компаний в России. Основана Борисом Нуралиевым в 1991 году и специализируется на разработке, издании и поддержке компьютерных программ для бизнеса и дома.

Леонид Пустов, основатель сообщества Travel Startups и руководитель комиссии Российского союза туриндустрии (РСТ) по стартапам, считает, что приобретение Bnovo компанией Smartway значительно укрепит позиции покупателя и откроет новые возможности для холдинга “1С”, в который входит Smartway.

«В первую очередь, это означает устранение посредников в лице агрегатора отелей. Теперь корпоративные клиенты Smartway смогут заключать договоры напрямую с гостиницами – так называемые 3Д договоры между отелем, агентством и клиентом для специального ценообразования. Это главное условие сотрудничества для крупных клиентов», – сказал он RTN.

Вторая возможность состоит в том, что Bnovo – это целая экосистема продуктов для отельеров, которую Smartway может использовать в работе с гостиницами своего сегмента – и это будут уже не только мини-гостиницы, на которых был изначально сфокусирована Bnovo.

«Кроме того, можно предположить, что Bnovo будет встроена в экосистему продуктов «1С», что фактически открывает выход последней на рынок отелей. Теперь будет тесная интеграция «1С» с Bnovo, и это позволит «1С» реализовать новые возможности для отельеров в своих продуктах, а сама Bnovo сможет развиваться быстрее за счет охвата «1С». В 2018 году Smartway продала часть своего бизнеса компании «1С» и получила доступ к широкой аудитории компаний, которые ею пользуются. Вот так же сейчас и Bnovo входит в контур «1С» и тоже сможет развиваться быстрее», – пояснил Пустов.

Эксперт полагает, что вхождение Bnovo в «1С» приведет к усилению этой компании и заставит конкурентов активизировать свои усилия.

 «Известно также, что Smartway ищут активы, будут покупать – добавят в экосистему еще B2C компании. А это значит, что на рынке крупных агрегаторов станет гораздо теснее», – сказал он.

Руководитель системы управления для туристических компаний «Атом-С» Аркадий Рутман назвал сделку очень заметным событием на российском TravelTech рынке.

«Покупок технологических компаний такого размера, как Bnovo, которая автоматизирует тысячи отелей, прежде не было. Такое происходит впервые, и тем это событие особенно интересно. Плюс есть некоторые нюансы. Создатель «1С» Борис Нуралиев обычно приобретает контрольный пакет, а предпринимателя сохраняет внутри. Так было с amoCRM, со Smartway, есть и другие примеры. Здесь иначе, глава Bnovo Валентин Микляев уходит. Мне кажется, это указывает на то, что идея покупки принадлежит Smartway, а не «1С». Реализуется некая стратегия руководителя Smartway Максима Яремко. Это главная интрига: что задумал Smartway», – говорит он.

Рутман также полагает, что сделка порождает некий конфликт интересов.

«Не принято, чтобы рыночный игрок владел технологической компанией. Ведь Smartway в виде бизнес-поездок является точкой продаж билетов и отелей, у него уже есть и другие туристические B2C проекты. И как должны себя чувствовать в новой ситуации «Островок», «Яндекс.Путешествия» и другие клиенты менеджера каналов Bnovo, понимая, что Smartway теперь будет видеть все их объемы продаж», – рассуждает эксперт.

Скорее всего, по словам Аркадия Рутмана, главным бенефициаром произошедшего окажется компания Travelline.

«Это чемпион рынка технологических решений для отелей, но Bnovo была второй, догоняющей, у нее активно росла выручка. Не думаю, что сейчас, с уходом идейного лидера Валентина Микляева, компания продолжит в том же темпе творческое развитие. В любом случае будет какая-то перестройка, на все это требуется время. Возможно, конечно, это также шанс для «Контур-Отель», «Фронтдеск24» и других компаний, которые делят 10-15% рынка, остающиеся после Travelline и Bnovo», – заметил эксперт.

 

Читайте также:
Интервью: Как сделать премиум-отель из коммуналок

Электронные замки iLocks и PMS TravelLine создали единую интеграцию 
Хорошо оснащенный отель – основа коммерческой популярности
Чем отличается отель от гостиницы?
Станица Отрадная Краснодарского края
Роль ревеню-менеджмента в стратегии продаж

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AlphaOmega Captcha Classica  –  Enter Security Code